ВХОД
Статьи о группе Smashing Pumpkins

Статьи о группе Smashing Pumpkins


ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ SMASHING PUMPKINS (Журнал Ровесник)


В 2005 году лидер Smashing Pumpkins Билли Корган на бесконечные вопросы фанатов и музыкальных журналистов о возможности воссоединения популярной группы отвечал, что бьётся об заклад с каждым, готовым рискнуть на крупную сумму, что в ближайшие 7 лет не появится на одной сцене с бывшими коллегами. Звучало более чем убедительно. Тем более, неправдоподобным оказался сюрприз, который Билли преподнёс музыкальной общественности.

20 апреля 2006 года на официальном сайте коллектива появилось сенсационное сообщение о возрождении группы. А 10 июля 2007 года вышел 6-ой по счёту альбом Smashing Pumpkins "ZEITGEIST", и стало ясно, что мечты фэнов действительно стали явью. О новом диске, страхах о будущем и об особенностях современной музыкальной индустрии - в интервью с барабанщиком Джимми Чемберленом и вокалистом и гитаристом Билли Корганом.

ПЕРВЫЙ вопрос: когда Вы решили, что будете записывать новый альбом?
ДЧ: Мы начали думать о том, чтобы записать этот альбом, очень давно. Так что это старая история...
БК: Всё началось в мае 2005 года. После того как с помощью Джимми я закончил сольный альбом "TheFutureEmbrace", зашёл разговор о том, что можно было бы снова поиграть вместе. Мы не ставили перед собой каких-то целей. Просто решили попробовать и посмотреть, получится ли у нас из этой затеи что-нибудь стоящее или нет.
ДЧ: Мы сняли дом у одного нашего приятеля, переехали туда и потихоньку начали репетировать. Проснулись утром, встали, поиграли, потом перерыв:) Поели, отдохнули, и снова за инструменты. Вечером, часов в 7 обычно заканчивали. Так мы провели 6 недель. Постепенно стало ясно: в том, что мы делали, смысл был.

РАБОТАЯ над новыми песнями, Вы ведь всё равно возвращались в прошлое?
ДЧ: Отчасти...
БК: Да, но это не было похоже на запись очередного альбома Smashing Pumpkins. Раньше все были готовы к тому, что я приходил с новыми идеями, и тут же включались в работу. А мы снова начали с нуля, заново изобретая звучание Smashing Pumpkins. Мне приходилось играть один и тот же рифф на гитаре помногу раз, чтобы самостоятельно войти в нужное состояние. В процессе работы мы брали из старого багажа то, что нам нравилось, и без сожалений избавлялись от того, что нас раздражало или надоело.

ПОЧЕМУ на обложке диска в лучах кроваво-красного солнца изображена статуя Свободы?
БК: Над обложкой ZEITGEIST работал художник Шепард Фейри. Я рассказал ему о том, что это будет за альбом, и попросил его суммировать всё в виде простого визуального образа, выполненного в эстетике агитплаката. Шепард сделал несколько набросков, и мы выбрали окончательный вариант. Что выражает этот образ? Понимаете, альбом напрямую не касается политики. Я никогда не участвовал в подобных играх. Когда мне предлагали выйти на сцену и выступить в поддержку той или иной партии или кандидата в президенты, я всегда отказывался. И не потому, что я не поддерживаю Буша. Я не верю в объективность выборов в принципе. Но, несмотря на это, мы хотели показать, что, независимо от того, нравится нам политический курс или нет, мы обеспокоены происходящим. Рисунок передаёт наше чувство тревоги. Мы переживаем за страну, и Фейри сумел передать это в очень доходчивой форме.

ДИСК ОТКРЫВАЕТ композиция "Doomsday Clock".Расскажите о ней подробнее.
БК: Изначально она была более медленной и меланхоличной по сравнению с тем, как она записана. Нам нравилось, но в то же время всё-таки чего-то не хватало. Не было ощущения законченности. Мне казалось, что текст немного терялся в музыке. Однажды я предложил: "Давай поменяем темп и попробуем исполнить эту вещь как можно громче!!". И произошло чудо: мы заиграли быстрее, и всё стало идеально.

НАД КАКОЙ ВЕЩЬЮ пришлось попотеть дольше всего?
БК: "United States". Мы играли её по 10 дублей подряд, прямо физически уставали!! Звучит она почти 10 минут, а мы не использовали компьютеры. Всё сделали вживую, без редактирования, хотя на это потратили много сил.
ДЧ: Песня очень интересная, она состоит из нескольких частей. Я играю разные ритмы: вначале - простой блюзовый рисунок, затем более сложный, в духе ранних 70-х, наподобие PINK FLOYD, потом - шафл, и на коде в духе утяжеленных LED ZEPPELIN.
БК: Джимми сыграл великолепно!! Текст тоже непростой. Песня о состоянии, в котором испытываешь чувство страха, и никак не можешь понять, в чём его причина. Меня страшит будущее. Что произойдёт с Америкой? Станет ли она государством наподобие Веймарской республики или удастся скорректировать курс? Что впереди? Война, терроризм? У меня нет простых ответов. Я не знаю, что бы я сказал солдатам или членам правительства, если б представился случай. Я попытался выразить словами то, что не очень поддаётся описаниям.

ГОВОРЯ О ДИСКЕ, нельзя не коснуться Вашего сотрудничества с продюсером Роем Томасом Бэйкером.
БК: Когда в 1993 году мы записывали альбом "Siamese Dream",то ориентировались на то, как бы это мог сделать Рой, помня о его работе с QUEEN. А записи BOSTON - это же классика рока!! Большинство людей знакомо с подходом Роя по "Bohemian Rapshody" QUEEN. Эта песня - величайшая композиция всех времён и народов. Все эти годы я следил за творчеством Бэйкера. И представляете: помогая Кортни Лав делать демо для диска, я обмолвился, что ищу продюсера. Один из инженеров ответил, мол, как насчёт Роя. Моей первой реакцией было сказать: "Ты, что, спятил?!" Видя такое изумление, мне объяснили, что Рой сейчас как раз закончил запись с Darkness,и всё реально. Мне дали номер его телефона, я позвонил, договорился о встрече. Меня поразило, что такой знаменитый человек, от которого все ждали, что он придёт и немедленно начнёт всеми командовать, вместо этого подолгу общался с нами, объясняя своё видение музыки. Через какое-то время мы осознали, насколько справедливо то, что он говорил. Мы поняли: неважно,QUEEN или SMASHING PUMPKINS, имеет значение только музыка.
ДЧ: А я боялся, что Рой настроит мне барабаны так же как Тэйлору (барабанщик Queen - прим.),и я лишусь собственного звучания. Но первое, что Бэйкер сказал мне: "Мы запишем всё так, чтобы не потерять ни единой ноты из того, что ты сыграешь. Потому что мне нравится, как ты это делаешь!!" Я мог только мечтать услышать подобные слова!!

ИТАК, SMASHING PUMPKINS вернулись. Скажите, а Вы довольны состоянием музыкальной индустрии сегодня?
БК: Мы могли бы долго сокрушаться на тему: музыкальный бизнес умирает, что делать? Но если вспомнить историю противостояния между музыкантами и предпринимателями, мы были в числе групп, боровшихся с индустрией. В 2000 году мы выложили наши записи в Интернете, дав возможность фанатам скачать их. Сейчас другие времена, иные требования, другой баланс. Но я считаю: если мы продолжаем выпускать диски, наша задача (как и других артистов) в том, чтобы работать над качеством материала. Музыка интересна, когда она становится явлением.


Вернуться к списку статей.