
Статьи о группе Smashing Pumpkins
ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ SMASHING PUMPKINS (Журнал Ровесник)
В 2005 году лидер Smashing Pumpkins Билли
Корган на бесконечные вопросы фанатов и музыкальных журналистов
о возможности воссоединения популярной группы отвечал, что бьётся
об заклад с каждым, готовым рискнуть на крупную сумму, что в ближайшие
7 лет не появится на одной сцене с бывшими коллегами. Звучало более
чем убедительно. Тем более, неправдоподобным оказался сюрприз, который
Билли преподнёс музыкальной общественности.
20 апреля 2006 года на официальном сайте коллектива появилось сенсационное
сообщение о возрождении группы. А 10 июля 2007 года вышел 6-ой по
счёту альбом Smashing Pumpkins "ZEITGEIST", и стало ясно,
что мечты фэнов действительно стали явью. О новом диске, страхах
о будущем и об особенностях современной музыкальной индустрии -
в интервью с барабанщиком Джимми Чемберленом и вокалистом и гитаристом
Билли Корганом.
ПЕРВЫЙ вопрос: когда Вы решили, что будете записывать
новый альбом?
ДЧ: Мы начали думать о том, чтобы записать этот
альбом, очень давно. Так что это старая история...
БК: Всё началось в мае 2005 года. После того как
с помощью Джимми я закончил сольный альбом "TheFutureEmbrace",
зашёл разговор о том, что можно было бы снова поиграть вместе. Мы
не ставили перед собой каких-то целей. Просто решили попробовать
и посмотреть, получится ли у нас из этой затеи что-нибудь стоящее
или нет.
ДЧ: Мы сняли дом у одного нашего приятеля, переехали туда и потихоньку
начали репетировать. Проснулись утром, встали, поиграли, потом перерыв:)
Поели, отдохнули, и снова за инструменты. Вечером, часов в 7 обычно
заканчивали. Так мы провели 6 недель. Постепенно стало ясно: в том,
что мы делали, смысл был.
РАБОТАЯ над новыми песнями, Вы ведь всё равно
возвращались в прошлое?
ДЧ: Отчасти...
БК: Да, но это не было похоже на запись очередного
альбома Smashing Pumpkins. Раньше все были готовы к тому, что я
приходил с новыми идеями, и тут же включались в работу. А мы снова
начали с нуля, заново изобретая звучание Smashing Pumpkins. Мне
приходилось играть один и тот же рифф на гитаре помногу раз, чтобы
самостоятельно войти в нужное состояние. В процессе работы мы брали
из старого багажа то, что нам нравилось, и без сожалений избавлялись
от того, что нас раздражало или надоело.
ПОЧЕМУ на обложке диска в лучах кроваво-красного
солнца изображена статуя Свободы?
БК: Над обложкой ZEITGEIST работал художник Шепард
Фейри. Я рассказал ему о том, что это будет за альбом, и попросил
его суммировать всё в виде простого визуального образа, выполненного
в эстетике агитплаката. Шепард сделал несколько набросков, и мы
выбрали окончательный вариант. Что выражает этот образ? Понимаете,
альбом напрямую не касается политики. Я никогда не участвовал в
подобных играх. Когда мне предлагали выйти на сцену и выступить
в поддержку той или иной партии или кандидата в президенты, я всегда
отказывался. И не потому, что я не поддерживаю Буша. Я не верю в
объективность выборов в принципе. Но, несмотря на это, мы хотели
показать, что, независимо от того, нравится нам политический курс
или нет, мы обеспокоены происходящим. Рисунок передаёт наше чувство
тревоги. Мы переживаем за страну, и Фейри сумел передать это в очень
доходчивой форме.
ДИСК ОТКРЫВАЕТ композиция "Doomsday Clock".Расскажите
о ней подробнее.
БК: Изначально она была более медленной и меланхоличной
по сравнению с тем, как она записана. Нам нравилось, но в то же
время всё-таки чего-то не хватало. Не было ощущения законченности.
Мне казалось, что текст немного терялся в музыке. Однажды я предложил:
"Давай поменяем темп и попробуем исполнить эту вещь как можно
громче!!". И произошло чудо: мы заиграли быстрее, и всё стало
идеально.
НАД КАКОЙ ВЕЩЬЮ пришлось попотеть дольше всего?
БК: "United States". Мы играли её по
10 дублей подряд, прямо физически уставали!! Звучит она почти 10
минут, а мы не использовали компьютеры. Всё сделали вживую, без
редактирования, хотя на это потратили много сил.
ДЧ: Песня очень интересная, она состоит из нескольких
частей. Я играю разные ритмы: вначале - простой блюзовый рисунок,
затем более сложный, в духе ранних 70-х, наподобие PINK FLOYD, потом
- шафл, и на коде в духе утяжеленных LED ZEPPELIN.
БК: Джимми сыграл великолепно!! Текст тоже непростой. Песня о состоянии,
в котором испытываешь чувство страха, и никак не можешь понять,
в чём его причина. Меня страшит будущее. Что произойдёт с Америкой?
Станет ли она государством наподобие Веймарской республики или удастся
скорректировать курс? Что впереди? Война, терроризм? У меня нет
простых ответов. Я не знаю, что бы я сказал солдатам или членам
правительства, если б представился случай. Я попытался выразить
словами то, что не очень поддаётся описаниям.
ГОВОРЯ О ДИСКЕ, нельзя не коснуться Вашего сотрудничества
с продюсером Роем Томасом Бэйкером.
БК: Когда в 1993 году мы записывали альбом "Siamese
Dream",то ориентировались на то, как бы это мог сделать Рой,
помня о его работе с QUEEN. А записи BOSTON - это же классика рока!!
Большинство людей знакомо с подходом Роя по "Bohemian Rapshody"
QUEEN. Эта песня - величайшая композиция всех времён и народов.
Все эти годы я следил за творчеством Бэйкера. И представляете: помогая
Кортни Лав делать демо для диска, я обмолвился, что ищу продюсера.
Один из инженеров ответил, мол, как насчёт Роя. Моей первой реакцией
было сказать: "Ты, что, спятил?!" Видя такое изумление,
мне объяснили, что Рой сейчас как раз закончил запись с Darkness,и
всё реально. Мне дали номер его телефона, я позвонил, договорился
о встрече. Меня поразило, что такой знаменитый человек, от которого
все ждали, что он придёт и немедленно начнёт всеми командовать,
вместо этого подолгу общался с нами, объясняя своё видение музыки.
Через какое-то время мы осознали, насколько справедливо то, что
он говорил. Мы поняли: неважно,QUEEN или SMASHING PUMPKINS, имеет
значение только музыка.
ДЧ: А я боялся, что Рой настроит мне барабаны так
же как Тэйлору (барабанщик Queen - прим.),и я лишусь собственного
звучания. Но первое, что Бэйкер сказал мне: "Мы запишем всё
так, чтобы не потерять ни единой ноты из того, что ты сыграешь.
Потому что мне нравится, как ты это делаешь!!" Я мог только
мечтать услышать подобные слова!!
ИТАК, SMASHING PUMPKINS вернулись. Скажите, а
Вы довольны состоянием музыкальной индустрии сегодня?
БК: Мы могли бы долго сокрушаться на тему: музыкальный
бизнес умирает, что делать? Но если вспомнить историю противостояния
между музыкантами и предпринимателями, мы были в числе групп, боровшихся
с индустрией. В 2000 году мы выложили наши записи в Интернете, дав
возможность фанатам скачать их. Сейчас другие времена, иные требования,
другой баланс. Но я считаю: если мы продолжаем выпускать диски,
наша задача (как и других артистов) в том, чтобы работать над качеством
материала. Музыка интересна, когда она становится явлением.